Menu
Как работает ГК «Молочный альянс» в условиях карантина

Как работает ГК «Молочный альянс» в условиях карантина

Председатель Наблюдательного совета ГК "Молочный альянс" Сергей Вовченко в эфире 8 канала рассказал, как работает холдинг в условиях карантина.

  • Торговая марка с насыщенной историей качества продолжительностью более полувека

Председатель Наблюдательного совета ГК "Молочный альянс" Сергей Вовченко в эфире 8 канала рассказал, как работает холдинг в условиях карантина.

- Вы сразу почувствовали на себе карантин? Поскольку говорят, что продуктовая отрасль пострадает меньше, потому что люди все равно покупают продукты. Почувствовали ли вы какое-то снижение спроса, или наоборот - его рост?

- Мы не почувствовали снижение спроса, продукты питания – это то, без чего человечество обойтись не сможет. В первую неделю после объявления карантина у нас даже был рост на 15%, а в один день на 20%. На следующей неделе все выровнялось, но если говорить за весь период карантина, то мы продаем молочной продукции примерно на 10% больше. Объяснить это можно двумя причинами: первая – много людей находится дома, ходят по супермаркетам и питаются дома, а вторая причина в том, что пока рынки закрыты, а многие брали продукцию именно на рынках, таким образом производители молочной продукции продают больше в организованных формах торговли. Если говорить о твердых сырах, то рост продаж сыров не произошел. Изменилась структура продаж, то есть если раньше мы продавали больше сыров для нарезки (круг, брус), то сейчас больше продается фасованных сыров (брусочков, слайсерна нарезка). Люди хотят быть уверены, что никто не имел доступа к ним, там нет вируса и видимо из-за того берут больше фасованной продукции.

- Как вам пришлось переоборудовать работу на предприятиях? Потому что мы понимаем, что в целом производство продукции предусматривает также и вмешательства людей. Средства защиты или карантин, что делали и как сейчас работает в том числе штат и сотрудники, или с пониманием все отнеслись и как переводили их работу?

- То, что касается центрального киевского офиса, откуда происходит управление всеми заводами, то действительно мы 75% работников отправили на дистанционную работу, онлайн, это аналитики, маркетологи, бухгалтера, экономисты. Основной штаб, в том числе и я, каждый день находимся в офисе и управляем работой. На предприятиях, стоит сказать о том, что и без карантина там достаточно жесткие требования к санитарии. Никто не может прийти на работу мимо душевой, все надевают свежую специальную одежду. Раньше не все носили маски, они были только у тех, кто стоит у фасовочных аппаратов молока и кефира. Остальные фасовочные аппараты и раньше, и сейчас, конечно, работают в закрытом режиме и доступа людей туда нет. Теперь все работники надевают маски, также закуплены электронные термометры на все 5 предприятий и каждому работнику на проходной измеряют температуру. Стоит сказать, что за период карантина количество больничных на всех наших предприятиях уменьшилось. С началом карантина суммарно было 48 больничных, а по состоянию на вчера было 34. Ни одного случая коронавируса не было. Мы купили тесты, раздали на заводы и проверяли людей, у которых были подозрения, поэтому мы уверены, что наши люди работают в нормальных условиях. Также запрещен доступ кого-либо на предприятия кроме штатных сотрудников и только тех, которые работают в данную смену. Это помогает быть уверенными, что карантинный период пройдет успешно.

- Если говорить о ценовой политике, многих украинцев сейчас интересует вопрос, будут ли расти цены на продовольствие сейчас к Пасхе, или просто учитывая этот режим карантина по всей стране?

- Я могу успокоить потребителей нашей продукции, мы ни прошлой осенью, ни зимой, ни сейчас, ни на один вид нашей продукции цены не поднимали и не планируем поднимать. Более того, мы ожидаем, что с третьей декады апреля договоримся с поставщиками сырья о снижении цены на сырье и таким образом сможем снизить цену на продукцию. По крайней мере сейчас мы с большими продуктовыми сетями запустили предпраздничные акции, где цена снижается от 5 до 15% на наши молочные продукты. В последние два дня в АТБ началась такая акция на нашу продукцию, таким образом существенно выросли заказы от сети АТБ на масла, сырки, сметану, молоко. Мы единственные, кто выпускает в формате два литра молоко и по состоянию на вчера было выгружено почти 80 тонн молока такого формата. То есть люди реагируют на цену. Но гарантирую, что мы не будем поднимать цены на молоко и на весь ряд нашей продукции.

- Если говорить о борьбе за потребителя, как в целом бороться и в карантин и сейчас, в таких условиях? Какие конкурентные преимущества компании? Как вы боретесь за своего потребителя и, собственно, за новых своих клиентов?

- Собственно говоря, программа разработана, утвержденный маркетинговый план на 2020 год и мы его придерживаемся. По телевидению прошла волна наших роликов по детскому питанию, а впоследствии будут рекламироваться и другие наши продукты согласно плану. Но основное для потребителя - это цена и качество. По качеству мы гарантируем, что у нас только натуральная и современная продукция. Например, Яготинский маслозавод выпускает более 120 наименований продукции, завод детского питания выпускает около 40 наименований продукции, поэтому мы и дальше будем продолжать выпуск новой продукции, для того чтобы люди чувствовали, что мы о них заботимся и хотим, чтобы разнообразный спрос был удовлетворен. Что касается других акций, будем смотреть по ситуации, сырья достаточно. Сейчас пошла весна и поступления предложения на рынок сырого молока возрастает, так происходит каждый год с приходом весны. Сейчас на 50 тонн больше среднедневного молока, чем планировали на апрель месяц. Но в зависимости от того, как долго будет продолжаться карантин, насколько у людей хватит средств для того, чтобы покупать в тех же объемах молочную продукцию, что и сегодня. Это вопрос, на который, конечно, у нас нет ответа. Ни одного работника мы не сокращали, не ограничивали зарплату, кроме зарплаты выплачивались премии, поскольку предприятия работают в штатном режиме.

- Какова ситуация с контролем сырья, стали вы каким-то образом контролировать, скажем, сырое молоко, изменились каким образом процессы контроля?

- Контроль сырья всегда были поставлены очень жестко. Поэтому сегодня нам не было необходимости их усиливать, так как каждая цистерна молока, перед тем как подсоединяется к шлангу для слива в танки предприятия, проходит лабораторное исследование в первую очередь на загрязнение, в том числе на бактериальное. Недопустимо, чтобы там были обнаружены антибиотики. Если где-то в партии, в цистерне окажется антибиотик, то такую ​​партию мы отправляем поставщику назад и только после того, как все параметры проверено и соответствуют договорным условиям, открывается кран и молоко сливается в танки предприятия. А дальше, чтобы было понятно, мы сырое молоко не фасуем. Все молоко, которое фасуется на Яготинском маслозаводе, проходит высокотемпературную пастеризацию (при 95 градусах), оно проходит все процессы в закрытом режиме по трубопроводам. Доступа у людей к сырью нет на любом этапе. Мы не раз проводили экскурсию, это все есть на ютубе, на нашей странице в фейсбуке, где можно всегда это посмотреть.

- Вы уже упомянули, что вырос спрос на продукцию, упакованную в вакуум. Нужно ли вам каким-то образом переоборудовать мощности для того чтобы соответствовать спросу, и планируете ли вы, возможно, выводить какие-то новые продукты?

- То, что касается цельномолочной и кисломолочной продукции, понятно, что она зафасована в стерильных условиях в пакетах, бутылках и дополнительной защиты там не нужно. Вырос спрос на фасованные сыры и мы бы хотели, чтобы их брали больше, поскольку у нас современное мощное фасовочное оборудование на Пирятинском сырзаводе. Все происходит тоже в закрытом режиме: нарезка за стеклом, фасовка в вакуумную пленку. Только бы потребители имели возможность ее больше покупать. Мы надеемся, что сейчас в связи с тем, что гривна несколько упала по отношению к доллару, плюс карантин по импорту, не только со стороны Украины, а и скажем там европейских стран (таких как Польша, Германия, Италия, Франция, у которых Украина импортировала сыры) импорт уменьшился и будут больше брать сыры украинского производства, таким образом поддерживая украинского производителя.

- А как вы считаете, если мы заговорили об импорте, какая ситуация будет сейчас наблюдаться с экспортом, расскажите экспортируете ли вы свою продукцию и какая сейчас ситуация на мировом рынке?

- На мировом рынке сейчас ситуация неблагоприятная для украинских производителей по двум причинам: первая – украинское сырье дороже, это известно, мы об этом не раз говорили. Такая ситуация сложилась за счет того, что европейский производитель сырого молока получает существенную компенсацию. До 30% расходов им компенсирует ЕС. Вторая причина заключается в том, что сегодня на мировом рынке на молочные жиры и молочные белки цены низкие. Поэтому, скажем в 2018 году, мы экспортировали в Европу более тысячи тонн масла, много экспортировали сухого молока и сухой сыворотки, а сегодня мы экспортируем на дальнее зарубежье только сухую сыворотку, цена которой, скажем сразу, нас не удовлетворяет. Но склад не безразмерный, поэтому даже если это ноль, то мы продаем сыворотку, поскольку сыворотка – это производный продукт от производства сыра и можно сбалансировать пару - сыр и сыворотку - для того, чтобы иметь хоть минимальную, но прибыль. Что мы экспортируем? Сейчас продолжаем экспортировать в Казахстан. Были проблемы с Казахстаном, когда мы экспортировали через два моря – Черное, а затем Каспийское моря по территории Грузии и Азербайджана. Этот путь длился от 40 до 45 дней и, конечно, это было дороже. С прошлой недели Россия открыла сухопутный транзит через ее территорию, а через территорию России автомобили с холодильниками в Казахстан доходят через две недели. Есть разница, 45 дней и 14 дней. Это скорее, доходит свежий продукт и конечно же это дешевле. Единственное, что в Казахстане также свирепствует коронавирус и у них тоже есть ограничительные меры. У них наша продукция продавалась очень много на рынках, а не только в супермаркетах или гипермаркетах. Мы думали, что в апреле продадим одно количество тонн в Казахстан, а реально продадим на 30% меньше, вероятно, чем планировали. Но мы продолжаем продавать сырную продукцию в Казахстан.

  • Торговая марка с насыщенной историей качества продолжительностью более полувека